На 3 учебном курсе педагогом-психологом были проведены психодиагностические исследования, целью которых было изучение социально-психологического климата во взводе и актуального психоэмоционального состояния кадет.
Такая оценка — своего рода лакмусовая бумага, которая помогает определить общую эмоциональную окраску психологических связей членов коллектива. Является качественной стороной межличностных отношений, конструктивное развитие которых в свою очередь способствуют продуктивной совместной деятельности кадетского коллектива.
Такие мероприятия проводятся педагогом-психологом систематически и ребятам они знакомы и понятны. Диагностические исследования учат кадет самонаблюдению и самопознанию, что очень важно в подростковом возрасте.
Полученные результаты исследования анализируются педагогическим коллективом курса и используются в работе по повышению психологической комфортности в кадетском коллективе, профилактике негативных явлений и настроений в группе, а также в индивидуальной работе с кадетами.