На 3 курсе состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей курса. Воспитатели курса в сотрудничестве с педагогом-психологом и педагогом-организатором курса обсудили широкий круг актуальных вопросов.
Одной из главных тем, над которыми работают воспитатели учебного курса, является поиск путей повышения учебной мотивации кадет. Об активизации познавательных процессов кадет, о пробуждении интереса к разным областям знаний с помощью курсовых интеллектуально-познавательных игр рассказала Н.Ш. Мукашева, воспитатель 36 учебного взвода. Она обобщила положительный опыт двух игр, проведенных на 3 курсе: ко Дню науки – «Науки юношей питают…» и «Сын Земли и космоса», посвященной 60-летию первого космического полета и биографии первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина. Н.Ш. Мукашева подчеркнула, что интеллектуально-познавательные игры ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции. В процессе такой игры у кадет вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, память, стремление к знаниям, обучающиеся не только пополняют запас имеющихся у них понятий, познают, запоминают, узнают новую для себя информацию, но и учатся ориентироваться в необычных для себя ситуациях и применять на практике полученные знания, развивают фантазию.
О том, как раскрыть потенциал каждого кадета через вовлечение в олимпиадно-конкурсную деятельность, рассказала Н.А. Родякина, воспитатель 31 учебного взвода. Она внесла предложение создать перспективный список кадет, своеобразную «команду олимпийского резерва». Воспитатели курса начали совместно формировать единую базу данных разноуровневых олимпиад и конкурсов для кадет и педагогов.
Задачей каждого воспитателя является создание условий для формирования у кадет положительных эмоций к жизнедеятельности в училище. Своим опытом работы в этом важном направлении поделилась С.И. Шестакова, воспитатель 34 учебного взвода. Интересные нестандартные решения вызвали живой отклик у всех воспитателей, обсуждение этого актуального вопроса переросло в плодотворную дискуссию, в ходе которой воспитатели курса делились своим опытом и вносили важные предложения.
В завершение заседания воспитатели обсудили планы мероприятий на завершающую четвертую четверть учебного года.