В рамках Единого методического дня прошло очередное заседание методического объединения воспитателей 3 учебного курса. Под руководством начальника курса А.Н. Киселева командиры взводов и классные руководители подвели итоги третьей учебной четверти, обсудили насущные вопросы и наметили планы на будущее.Об образовательных результатах 3 учебной четверти говорил начальник курса А.Н. Киселев. Он подчеркнул, что все взвода повысили качество обучения в третьей четверти. Положительный результат достигнут в совместной работе воспитателей, преподавателей и кадет 3 учебного курса. В течение третьей учебной четверти велась кропотливая работа по мониторингу среднего балла каждого кадета по каждому предмету с целью выявления динамики и коррекции индивидуальных образовательных маршрутов кадет. Такая работа дала неплохой результат – повышение качества обучения на 11% (до 67%), средний балл увеличился на 0,05 до 4,21.
Воспитатели взводов провели подробный анализ образовательных результатов во вверенных им подразделениях. Они поделились опытом по организации индивидуальной и дифференцированной работы с кадетами, имеющими потенциал повышения качества обучения. Большинству кадет курса (около 75 %) удалось реализовать свой потенциал и повысить качество обучения. Кадеты стали уделять больше внимания предметам, по которым испытывали трудности, стали активнее работать на уроках и выполнять дополнительные задания, чтобы повысить свой средний балл. Своевременное отслеживание динамики среднего балла и активизация триады «кадет – воспитатель – преподаватель» привело к хорошему результату. Воспитатели отметили, что во всех взводах имеются кадеты, которым не удалось в полной мере реализовать свой потенциал. Воспитатели провели анализ ситуации каждого кадета, рассмотрели причины и наметили индивидуальный план действий для каждого. Резервы повышения качества обучения на курсе имеются и требуют реализации в четвертой заключительной четверти учебного года.
О социально-психологическом климате в каждом взводе и на курсе в целом рассказала педагог-психолог Ткаченко И.А. Она отметила, что по итогам исследований в данном направлении выявлена положительная динамика. По итогам мониторинга это самый лучший результат, начиная с 6 класса. Отношения ребят в основном строятся на принципах взаимного доверия, взаимопомощи и взаимоуважения. Значит, курс движется в правильном направлении. Конечно, есть и проблемы – выявлена некоторая стагнация в развитии отдельных кадетских коллективов. Воспитатели совместно с педагогом-психологом обсудили методы и формы работы, которые будут максимально эффективны при разрешении данной ситуации. В четвертой четверти предстоит напряженная работа, направленная на достижение достойного результата по всем направлениям!