Прошедшим летом в рамках ежегодной учебной практики третьекурсники Оренбургского президентского посетили Санкт-Петербург, Кемерово и Казань.Кадетам предстояло исследовать объекты природного и культурного наследия, посетить музеи и выставки, образовательные и научные учреждения.
На подготовительном этапе вместе со своими педагогами кадеты совершили «заочные экскурсии», составили проекты экспедиций, разработали индивидуальные и групповые исследовательские задания и маршрутные листы.
На исследовательском этапе экспедиций кадеты обобщали, систематизировали и оформляли экспедиционные материалы для подготовки к зачету – публичному представлению итогов учебной практики в начале учебного года.
В экспедиционных журналах фиксировались физико-географические характеристики мест, в которых кадеты побывали, с указанием природных ресурсов и полезных ископаемых, климатических особенностей, имеющихся водоемов и других географических объектов, с какими регионами граничит та или иная территория. Не осталась без внимания информация о флоре и фауне российских регионов, численности населения и т.п.
В историческом блоке проектной работы требовалось рассказать, когда и кем был основан город, раскрыть значение его официальных символов – герба и флага.
А третий блок был посвящен содержанию экспедиции – рассказу об исторических, культурных, образовательных, научных, промышленных или военных объектах, которые кадет посетил в ходе прошедших экскурсий.
Вовлечение кадет в исследование объектов природного и культурного наследия России, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурным ценностям нашего народа, расширение кругозора – таковы были главные цели состоявшихся историко-географических экспедиций.
Убывая в экспедицию, каждый кадет получил задание, к выполнению которого следовало приступить сразу с началом учебной практики, а завершить работу и оформить результат в виде журнала экспедиции уже дома – на летних каникулах.
И вот теперь каждому участнику историко-географических экспедиций необходимо будет аргументированно доказать значимость экспедиции и выполненной проектной работы лично для него.
Стартовал первый, самый важный и сложный этап представления результатов.
Авторитетная комиссия в составе руководителя предметно-методической кафедры основ военной подготовки и безопасности жизнедеятельности нашего училища, кандидата военных наук, доцента, полковника запаса Федора Шевчуна, начальника 3 учебного курса полковника запаса Андрея Киселева, преподавателей и психолога знакомится с экспедиционными журналами, заслушивает выступления кадет и выносит решения.
Учитывается все: умение докладчиков держаться перед комиссией, их грамотная речь и четкость доклада. И, конечно, умение работать с географической картой и общая эрудиция.
Кадеты заметно волнуются и потому стараются изо всех сил.
Пожелаем парням удачи и отличных результатов!
Но это лишь первый этап, впереди – сдача фотоальбомов, фотоконкурс и творческий отчет по итогам экспедиций! Расслабляться некогда, нужно все успеть до завершения первой учебной четверти!