В нашей жизни, в условиях многозадачности, когда стрессы знакомы почти каждому не понаслышке, когда мы связаны друг с другом совместной деятельностью, неизбежно происходит столкновение интересов, что и проводит к конфликтным ситуациям.
Конфликт дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда ими начинают управлять эмоции, а не разум.
Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как конструктивно приходить к согласию.
Именно с этой целью, на очередном занятии с педагогом-психологом, Ткаченко Инной Александровной, ребята 3 учебного курса познакомились с основными стратегиями поведения в конфликтной ситуации, определили свою ведущую стратегию.
Анализируя конфликтные ситуации, кадеты учились отличать главное от второстепенного. Ведь часто такой анализ помогает увидеть, что повод к конфликту оказался ничтожнее последствий.
Ребята с удовольствием разыгрывали проблемные ситуации и практиковали новые стили поведения для конструктивного выхода из конфликта.
Выяснили, что выходов из ситуаций может быть несколько, все зависит от стратегии поведения человека в конфликте.
По итогу занятия, ребята сделали вывод, что важно рассматривать проблемную ситуацию с разных сторон. Конечно, собственная позиция всегда кажется более правильной. А если попытаться принять точку зрения оппонента, постараться, как гласит пословица, «войти в ботинки другого и пройти в них хотя бы версту»? Может быть, тогда конфликт покажется менее острым, а собственные действия — совсем не идеальными, а использование новых стратегий поведения приведет к более конструктивному, плодотворному взаимодействию.