Думаем, планируем, действуем!

124 декабря в рамках Единого методического дня состоялось заседание методического объединения воспитателей 3 курса. Воспитатели обсудили актуальные вопросы педагогической деятельности в условиях ключевых изменений в образовании.
Родякина Н.А., руководитель МО воспитателей 3 курса познакомила участников с положениями «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности», в которой приоритет отдается воспитанию: усилению гражданско-патриотической подготовки молодого поколения, базовым духовно-нравственным ценностям граждан России, воспитанию кадет в духе национального нравственного идеала. В свете реализации этих изменений возрастает роль воспитателя, который является наставником, тьютором, учителем для кадет, он должен владеть современными технологиями воспитания, методиками изучения личности кадета, формами и приемами развития интеллектуально-познавательной и других сфер деятельности и умело претворять их в жизнь. Воспитатели курса поделились своим опытом по основным аспектам ключевых изменений в образовании и в своей деятельности.
О воспитании патриотической культуры кадет как нравственной основы профессионального становления будущих офицеров рассказал Тутаев Д.А. Он подчеркнул, что для эффективного формирования гражданской и патриотической культуры кадет важное значение имеет социальная среда и личный пример воспитателя. Социальной средой для кадет является культурообразующая среда училища. В училище она представлена прежде всего такими формами работы, как выполнение проектно-исследовательских работ исторической, гражданской и патриотической направленности; волонтерская деятельность; встречи с известными людьми, героями; изучение исторических событий России, своего края, рода, семьи; празднование Дней воинской славы России, организация творческих конкурсов, тематические классные часы и беседы («Великая Победа», «Великие сыны России», «Наша армия», «Города-Герои», «Нам нужен мир», «Моя малая Родина» «Подвиг в наши дни» и т.д.)
Опытом работы и некоторыми предложениями в направлении педагогического мониторинга поделилась Семенова О.В. Она считает, что современный воспитатель должен владеть методами и приемами мониторинга, поддержки и коррекции индивидуально-личностного развития каждого кадета, уметь применять диагностическую систему развития кадет. Воспитатели 3 курса совместно с педагогом-психологом курса проводят мониторинг уровня воспитанности, наличия социально-значимых качеств, ценностных ориентиров личности и так далее, что в совокупности позволяет адресно выстраивать и индивидуально корректировать воспитательный процесс. Результаты отражаются в портфолио кадет в конце каждого периода обучения.
Н.Ш.Мукашева обобщила опыт работы воспитателей курса по развитию интеллектуально-познавательных способностей кадет: предметные тематические викторины, интеллектуально-познавательные игры, соревнования, участие в олимпиадах, конкурсах и проектах стали доброй традицией на нашем курсе и работают на результат.
И в новом образовательном стандарте, и в программе воспитания большое внимание уделяется коллективу и коллективизму. Коллектив определяется как мощный, эффективный социально-педагогический механизм общественного воспитания. Он имеет силу автономного, самостоятельного воспитательного ресурса педагога. В Оренбургском ПКУ коллектив имеет еще одно важное направление — военно-профессиональная ориентация кадетских коллективов. Большой опыт применения методики коллективного творческого дела с целью укрепления коллектива и военно-профессиональной ориентации кадет накоплен в 35 взводе. Об этом нам рассказала Василива Е.Г.
Педагог-организатор 3 курса Н.А.Лысенкова ознакомила коллектив воспитателей с методами проектирования и реализации основных направлений программы воспитания учебного курса. Она подчеркнула, что не программа воспитывает кадет, а воспитатель. Личность самого воспитателя является одним из главных воспитательных факторов для кадет, воспитатель должен сам быть примером нравственности, патриотизма, носителем духовных ценностей, воспитатель не должен останавливаться в своем развитии, стремиться к самосовершенствованию и соответствовать современным требованиям профессионального стандарта педагога.2 3 4 5 8 9 10

rpt

rpt

7