Первый классный час на 3 курсе, который прошел во всех взводах, был традиционно посвящен целеполаганию и планированию деятельности на новый учебный год.
Правильно выбрать цель и наметить шаги по ее достижению — это один из самых важных аспектов нашей кадетской жизни. Цель не возникает спонтанно на пустом месте, она строится на фундаменте, который уже заложен. Поэтому каждый кадет проанализировал свою успеваемость, свою дисциплину, спортивные достижения за прошлый учебный год, чтобы определить, на каком этапе развития он находится сейчас и наметить «точки роста», над которыми надо работать.
Великий ученый В.Гумбольдт говорил: «…Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Значит, цель неотделима от деятельности, цель не существует вне деятельности по ее достижению. Поэтому каждый взвод, и каждый кадет обсудили пути достижения цели, выработали практические задачи, последовательное решение которых приведет каждый взвод, каждого кадета и курс к успеху.
Путь к цели всегда тернист и труден. Только преодолевая препятствия, заставляя себя пройти через трудности, можно достичь своей цели.
Пожалуй, самое трудное – это выбрать цель. Легко мечтать, но трудно планировать деятельность, чтобы ее достичь. Еще труднее осуществлять эти действия на практике в повседневной жизни. Чтобы правильно спланировать свою жизнь, воспитатели предложили ребятам технологию SMART, которая наиболее эффективна в целеполагании: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени.
Саитов Лаврентий: «Раньше я считал, что ставить себе цель необязательно. И так понятно, что надо учиться и стараться. Но теперь я понимаю, что четко обозначенная цель и конкретные задачи, которые являются «ступеньками» к достижению цели, это очень важно и необходимо для каждого из нас»
Рютин Никита: «про SMART-технологию я узнал на классном часе впервые. Для меня всегда было трудно определить, какая цель важнее и как к ней двигаться. Теперь мне легче четко спланировать свои действия»
Королев Кирилл: «Я считаю очень важным, что в нашем взводе мы ведем Листы целеполагания. Каждый кадет записывает туда все свои цели, все учебные, спортивные, дисциплинарные задачи, желаемый средний балл. Каждую неделю мы заносим в Лист свои реальные баллы, анализируем причины, почему удалось или не удалось решить поставленные задачи, намечаем дальнейшие пути развития. Это наш рабочий документ, с которым каждый кадет работает ежедневно»
Итак, цели поставлены, задачи намечены. Вперед, действовать!